Россия и Украина вошли в число стран, на рынках которых мобильные устройства под управлением Windows Phone обошли по продажам легендарного любимца прессы iPhone. На мировом рынке доля мобильной платформы Microsoft едва достигает трех процентов. Как же случилось так, что на российском рынке новой операционной системе удалось добиться успеха, хотя даже сам Билл Гейтс признал ошибочной стратегию своей корпорации на рынке смартфонов?
Где любят мобильную Windows?
Главный специалист Microsoft по связям с общественностью Фрэнк Шу (Frank Shaw) отметил, что по состоянию на четвертый квартал минувшего года продажи устройств на базе Windows Phone превзошли сбыт всеобщего любимца iPhone в шести странах и одном регионе.
Газета «Нью-Йорк Таймс» решила разобраться в ситуации и обратилась за разъяснениями к маркетинговой фирме IDC, которая и готовила статистику для сообщения. Журналистов интересовало, в каких именно странах малопопулярная в масштабах планеты мобильная платформа сумела затмить сияние iPhone, воспринимаемого многими как символ цифровой эпохи?
Оказалось, что это Россия, Украина, Аргентина, Индия, Польша и Южно-Африканская Республика. Что же касается «региона», то речь идет о «некоторых небольших странах в Центральной и Восточной Европе». В более подробные разъяснения специалисты IDC не вдавались.
Аналитик IDC Кевин Рестиво (Kevin Restivo) предоставил журналистам статистические данные. На украинском и южноафриканском рынках, а также в «остальной Центральной и Восточной Европе» было продано менее 100 тысяч устройств под управлением Windows Phone. На каждом из этих рынков, а не на всех вместе. О том, сколько было продано «виндофонов» в России, не сообщается.
Вера в «нокиевское» качество лежит в основе успеха «виндофонов»
Какова причина столь неожиданного, хотя и приятного для Microsoft, успеха Windows Phone? По словам Рестиво, продажи Windows Phone высоки там, где традиционно сильны позиции Nokia. Как известно, финский техногигант является основным производителем устройств на базе мобильной платформы Microsoft.
Мнение аналитика подтверждается практикой. Многие россияне до сих пор считают Nokia символом европейского качества, создателем «тех самых настоящих» телефонов. Ведь далеко не все следят за новостями технологического мира и знают, что сегодня лидером рынка смартфонов является Samsung, а Nokia переживает не самые простые времена.
Россияне продолжают верить в потенциал «Нокии» и, тем самым, дают прежнему лидеру шанс вновь проявить себя и встать в ряды фаворитов мобильной гонки. Впрочем, повышенный спрос на «нокиевские виндофоны» базируется не только на теплых чувствах россиян к известному финскому флагману электроники.
Изделия Nokia выгодно отличаются ценой от того же iPhone, являясь при этом полноценными смартфонами. Не станем забывать о том, что многие пользователи покупают смартфон впервые. А цена и привычная марка становятся немаловажными факторами, влияющий на выбор ими своего нового телефона.
fast payout online casino nz